Удобно или безопасно? Россияне легкомысленно относятся к защите онлайн-платежей
Компания PayPal и агентство Data Insight представили ежегодную аналитику поведения российских пользователей в Сети.
В ходе исследования обнаружилось, что большинство российских пользователей онлайн-банкинга предпочитают удобство платежей и не заботятся о защите финансовых операций.
На вопрос «Какие преимущества мобильных и онлайн-платежей для вас важнее всего?» 40% респондентов ответили, что платят откуда угодно, 13% — когда угодно, и 10% ценят быстроту, и мало кто из них всерьез задумывается о безопасности.
Эти данные коррелируют с результатами аналогичного исследования ESET — российские пользователи довольно легкомысленно относятся к защите онлайн-платежей.
По словам со-основателя Data Insight Федора Вирина, для конечного потребителя безопасность его платежей, банковской карты и личных данных куда менее значимы, чем удобство. Этим пользуются такие лидеры онлайн-ритейла, как Aliexpress, Amazon и многие другие.
«Сегодня пользователь один раз вводит платежные данные (не думая, безопасно это или нет) и совершает покупки одним кликом “Да, я хочу это купить”. Такой подход в корне меняет потребительское поведение, по сравнению с более защищенным процессом покупки», — говорит Федор Вирин.
Огромная часть российских пользователей не готова предпринимать никаких дополнительных усилий для защиты онлайн-банкинга.
«Пользователи воспринимают 3DS1, как неудобство, а не дополнительную меру безопасности, — комментирует Федор Вирин. — У этих пользователей совсем другое восприятие онлайн-платежей. Недавно общался с пожилым человеком, у которого “куда-то ушли деньги” с банковской карты, он планировал пойти разобраться в банк через неделю или две. Для таких людей это страшная и болезненная ситуация, но по каким-то причинам они не связывают ее с использованием платежных инструментов и онлайн-безопасностью».